МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска"
г. Орск Оренбургская обл.
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска» осуществляют:

    • администрация образовательной организации
    • социальный педагог
    • школьный психолог
    • классные руководители

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

    • дети из малообеспеченных семей
    • опекаемые и сироты
    • дети с ограниченными возможностями здоровья
    • дети из многодетных семей
    • дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    • дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт гимназии.

    Ежегодно в план воспитательной работы гимназии включаются такие меры социальной поддержки, как:

    • Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся.
    • Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.
    • Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.
    • Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).
    • Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

    Главные задачи социального педагога

    • Защита прав несовершеннолетних
    • Оказание психологической поддержки учащимся, испытывающим проблемы личностного характера, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и родителями
    • Профилактика  безнадзорности и правонарушений  среди несовершеннолетних.

    ...

    Направления работы

    • -Прогностическая деятельность

      -Диагностическая деятельность

      -Посредническая деятельность

      - Коррекционно-реабилитационная деятельность

      - Предупредительно-профилактическая деятельность

      - Просветительская деятельность

      -Прогностическая деятельность

    ...

    Социальный педагог сабирова венера раетовна

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.

    Основные направления работы

    • 1.Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

      2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

      3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

      4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

      5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Обучающие
    2. Педагоги
    3. Родители (законным представители)

    Индивидуальные консультации   педагога- психолога организуются в МОАУ «Гимназия №2 г.Орска» следующими способами:

    1. По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов.
    2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным  согласованиям удобного для родителей времени.

    Методическая помощь педагогам

    Текст о методической помощи педагогам

    Педагог-психолог орлова алеся александровна

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся.

    Служба школьной медиации – служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы, она призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Задача службы – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось мирным путем, помочь избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог сабирова венера раетовна
    педагог-психолог орлова алеся александровна

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Дети более беззащитны и беспомощны, чем взрослые, а потому  чаще становятся жертвами несправедливости и насилия. 

    Самая главная и важная функция Уполномоченного по правам ребенка - осуществление независимого контроля за соблюдением прав ребенка. Особенность Уполномоченного заключается в его способности на независимой основе отстаивать права детей.

    В случае нарушения прав ребенка, даже если такое нарушение было допущено сотрудниками и должностными лицами государственных органов  (правоохранительных органов,  органов социальной защиты населения, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.д.), сам ребенок, его родители, а также любой человек, считающий нарушенными свои права, связанные с воспитанием детей, может обратиться к Уполномоченному по правам ребенка.

    По поступившим обращениям Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.

    Уполномоченный по правам ребенка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей законов.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса;
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении;
    • формирование правовой культуры и правового сознания;
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
    • профилактика нарушений прав ребенка.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области

    Линькова Анжелика Валерьевна

    Контакты

    Адрес:

    460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж

    Телефон:

    8 (3532) 43-52-33

    Факс:

    8 (3532) 43-52-37

    E-mail:

    upr.oren@mail.ru

    Уполномоченный по правам ребёнка в оренбургской области линькова анжелика валерьевна

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Орска"

    -    администрации Орска — 25-31-87;

    -    администрации Октябрьского района — 21-76-62;

    -    администрации Ленинского района — 21-92-12;

    -    администрации Советского района — 44-01-72.

    Начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города – Гавриш Татьяна Александровна,

    которая является ответственным секретарем городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования «Город Орск».

    Рабочий телефон: 8 (3537) 25-31-87,

    электронная почта: kdnizp@orsk-adm.ru

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района г. Орска:

    Председатель комиссии:

    Данилова Ольга Михайловна
    телефон: (3537) 21-92-02
    e-mail адрес: orskadml@mail.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    Жаворонкова Екатерина Александровна
    телефон: 21-92-12
    e-mail адрес : orskadml@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Орска: 462431, г Орск, проспект Ленина 76 «А»


     

    Детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, всегда готовы помочь компетентные органы. Однако как их найти, знают далеко не все.

    Телефон доверия для детей и подростков с единым общероссийским номером — 8-800-2000-122.

    Единый федеральный номер службы телефонного консультирования по проблемам безопасного пользования сети Интернет и мобильной связи — 8-800-25-000-15.

    Телефон доверия Орска — 215-255;

    Служба спасения Орска — 215-911.

    Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Орска — 23-70-96; 23-74-25; 23-75-65;

    ГБУ «КЦ СОН» в городе Орске —25-36-29;

    УМВД России по Орску  — 29-55-00, 29-50-00, 02;

    Телефон доверия УМВД — 29-57-55;

    Уполномоченный по правам ребенка в Орске — 21-26-15.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie