Методический совет МОАУ "Гимназия № 2 г. Орска" координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в образовательном учреждении.
- Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления.Организация изучения спроса жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг.
- Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга учащихся.
- Согласование локальных актов образовательного учреждения в соответствии с установленной компетенцией.
Орган управления осуществляет следующие функции
- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития образовательного учреждения;
- председатель Совета совместно с руководителем образовательного учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы образовательного учреждения, а также наряду с родительскими комитетами и родителями (законными представителями) - интересы учащихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
- во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления образовательного учреждения;
- поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного учреждения с научно-исследовательскими, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности учащихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
- заслушивает руководителя образовательного учреждения о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность образовательного учреждения; согласует распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, учащихся (воспитанников) образовательного учреждения;
- заслушивает отчеты о работе руководителя образовательного учреждения, его заместителей, других работников, вносит предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образовательного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе.
Содержание работы органа управления
- анализирует результаты образовательной деятельности по предметам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;
2. обсуждает рукописи учебно-методических пособий, дидактических материалов по учебным предметам;
3. подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики преподавания и изложения принципиальных вопросов учебной программы, повышения квалификации педагогических работников;
4. организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий как внутри творческих групп (методических объединений), так и между педагогами различных творческих групп (методических объединений) с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
5. проводит совместные заседания творческих групп (методических объединений);
6. изучает опыт работы творческих групп (методических объединений);
7. организует социальное партнерство с другими ОО, вузами города, профессорско-преподавательским составом, студентами;
8. разрабатывает положения о проведении конкурсов, соревнований, олимпиад и т. д.